Информационно-коммуникационные технологии проектного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья - page 7

Способы выделе-
ния информации
Рамки, границы, заливка.
Штриховка, стрелки.
Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наибо-
лее важных фактов.
Объем информации Не стоит заполнять слайд слишком большим объ-
емом информации: человек может единовременно за-
помнить не более трех фактов, выводов, определе-
ний.
Наибольшая эффективность достигается при отобра-
жении каждого ключевого пункта на отдельном слай-
де.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать
слайды с текстом, таблицами и с диаграммами.
Проектное задание выдается каждому студенту индивидуально.
Количество часов на выполнение этого задания может варьироваться
в зависимости от уровня знаний, умений и навыков поиска, отбора и
структурирования информации у обучающихся в предметной области
знания, а также от уровня их владения компьютерными технологиями.
В весеннем семестре 2010/11 учебного года в проектной деятель-
ности в рамках дисциплины “Химия” при поддержке ГУИМЦ приняли
участие 20 студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, обучающихся по напра-
влениям подготовки и специальностям “Материаловедение и техно-
логии материалов”, “Стандартизация и метрология”, “Автоматизация
технологических процессов и производств”. На совместной конферен-
ции ГУИМЦ и кафедры “Химия” студенты представили свои индиви-
дуальные проекты. Слушателями являлись студенты ГУИМЦ, препо-
даватели и специалисты ГУИМЦ и кафедры “Химия”.
Из 20 студентов — участников проектной деятельности — лишь
пятеро обладали достаточным уровнем слухового восприятия речи и
хорошими речевыми навыками
2
. Трое из них имели сильную потерю
слуха (IV степень тугоухости); двое — III степень тугоухости. Осталь-
ные 15 человек (75%) были тотально глухими, с полным отсутствием
восприятия звучной речи. У четверых студентов имелись сильные на-
рушения речи.
Список проектов студентов включал такие темы, как “Электро-
лиз”, “Использование закона эквивалентов при составлении химиче-
ских уравнений”, “Коррозия металлов и защита от нее”, “Цепная ре-
акция в химии”, “Строение вещества”, “Строение атомов”, “Вопросы
химии в кулинарии”, “Строение молекул”, “Катализ”, “Витамины и их
роль в организме человека”, “Определение свойств природной воды”,
2
Данные получены канд. мед. наук, доцентом ГУИМЦ В.И. Асламазовой в ре-
зультате комплексной диагностики и мониторинга состояния функции слуха.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 3
123
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook