Информационно-коммуникационные технологии проектного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья - page 5

3. Структурирование отобранной студентами информации и ее ком-
поновка на слайдах презентации (наполнение контента презентации).
4. Выбор и разработка дизайнерского решения мультимедийной
презентации.
5. Техническая реализация решения проектного задания в инстру-
ментальной среде (Microsoft PowerPoint).
6. Разработка и создание контролирующих тестов по содержанию
презентации.
7. Защита проектного задания в виде презентации с применением
технических средств перед аудиторией.
Согласно изложенному выше, проектная деятельность студентов с
нарушениями слуха с использованием ИКТ на всех ее этапах носит
проблемно-ориентированный характер.
Технические требования к презентации.
В презентации долж-
ны быть использованы навигация с помощью графических кнопок,
гиперссылки, настройки переходов между слайдами, анимация и зву-
ковые эффекты (при необходимости), а также оптимизирован объем
информации на каждом слайде. На слайдах должны быть следующие
объекты: графические файлы; рисунки; графики и диаграммы; схемы;
текст. При необходимости должны быть подключены анимация слай-
дов и объектов на слайде; установлены колонтитулы с текущей датой
и номером страницы на слайде.
Требования к содержанию презентации.
На слайдах обязательно
должны быть представлены основные законы химии, расчетные фор-
мулы, химические уравнения, пояснительный текст, источники инфор-
мации в соответствии с разрабатываемой темой.
Эргономические требования к презентации.
Такие требования
включают в себя удобочитаемость текста, комфортное восприятие гра-
фических объектов, равновесное расположение объектов на слайде,
цветовой баланс.
Выполненная на основе перечисленных требований презентация
является
продуктом — средством обучения
. Поэтому в презентации
как в средстве обучения должен быть представлен контрольный тест
по содержанию темы.
Требования к контрольному тесту презентации.
Эти требова-
ния обусловливают однозначно понимаемый текст тестового задания,
наличие правильного ответа (ответов) и решений тестовых заданий,
удобную систему навигации по тесту. Рекомендации по оформлению
слайдов и представлению информации приведены ниже.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 3
121
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook