Головного учебно-исследовательского и методического центра про-
фессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями
здоровья (по слуху) МГТУ им. Н.Э. Баумана (ГУИМЦ). Сотрудники
ГУИМЦ разрабатывают и реализуют специальные образовательно-
реабилитационные программы для студентов с нарушениями слуха в
условиях двухуровневого интегрированного высшего профессиональ-
ного образования [5]. Основу реабилитационного компонента про-
грамм составляют циклы технологических дисциплин, реализованных
на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) обучения,
повышающих доступность образовательной и социокультурной среды
вуза для студентов [6]. Возможности ИКТ применительно к студен-
там с нарушениями слуха осознаются многими преподавателями. Так,
при решении конкретной педагогической задачи обучения дисципли-
не “Химия” студентов с нарушениями слуха в МГТУ им. Н.Э. Баумана
имеет место возрастающая зависимость образовательного процесса от
ИКТ, способствующих формированию новых педагогических приемов
и методологий.
Цель работы — изложить практический опыт применения ИКТ в
сочетании с элементами проектной деятельности при обучении дисци-
плине “Химия” студентов с нарушениями слуха в МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана.
В сочетании с элементами проектной деятельности к ИКТ относят-
ся мультимедийные проекты слабослышащих студентов, в частности
презентации на темы, связанные с дисциплиной “Химия”. Привлека-
тельные, содержательно достаточно емкие и яркие, мультимедийные
проекты облегчают визуальное восприятие учебного материала сту-
дентом. Особенность рассмотренного средства обучения — обучаю-
щиеся являются активными участниками создания мультимедийного
проекта.
Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и
т.д.) определяется рядом факторов. Конечный результат зависит не
только от действий определенного субъекта и их направленности на
определенный объект, но и от того, как совершается данный процесс,
какие способы, приемы, средства при этом используются [7]. Научно-
проектная деятельность обучающихся не может быть организована
грамотно и системно без четко структурированного алгоритма выпол-
нения проектных заданий. Под проектным заданием по дисциплине
“Химия” понимается совокупность содержательно взаимосвязанных
структурных элементов презентации, направленных на формирование
у обучающихся знаний, умений и навыков овладения указанной дис-
циплиной на заданном уровне обучения в рамках проектной деятель-
ности. Структура проектных заданий должна содержать следующие
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 3
119