элементы: тема, цель, задачи, перечень этапов проектной деятельно-
сти. Процесс создания презентации состоит из трех основных этапов:
1) планирование презентации — многошаговая процедура, включа-
ющая в себя определение целей и задач, изучение аудитории, формиро-
вание структуры и логики подачи материала, подготовку заключения,
планирование выступления;
2) разработка содержания презентации — подготовка слайдов пре-
зентации с учетом методологических особенностей, включая верти-
кальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение тек-
стовой и графической информации;
3) репетиция презентации — проверка и отладка созданной презен-
тации, репетиция представления содержания.
При подготовке презентации должны соблюдаться технические и
эргономические требования, а также требования к ее содержанию.
Рассмотрим структуру проектного задания по дисциплине “Хи-
мия” с применением ИКТ для студента c нарушениями слуха.
Тема
— создание мультимедийной презентации по дисциплине
“Химия”.
Цель
— расширение возможностей обучающегося с нарушениями
слуха путем формирования у него знаний, умений и навыков разра-
ботки, создания и презентации мультимедийного проекта как продукта
проектной деятельности.
Перечислим основные
задачи
проектного задания:
1) повышение доступности содержания предмета для обучающего-
ся с нарушенным слухом за счет интеграции информационных техно-
логий и технологических элементов проектной деятельности в обуче-
ние, что минимизирует ограничительные особенности обучающегося;
2) формирование у обучающегося знаний, умений и навыков поис-
ка, отбора и структурирования информации в соответствии с целями
и задачами задания в аспекте разрабатываемой темы, а также навыков
создания презентации;
3) развитие творческих и когнитивных способностей, формиро-
вание общекультурных и профессиональных компетенций глухих и
слабослышащих студентов за счет использования ИКТ в учебно-
проектной деятельности, повышение самооценки.
При выполнении проектного задания выделяются следующие эта-
пы проектной деятельности.
1. Выбор студентом тематической области предметной деятельно-
сти.
2. Поиск и отбор информации по выбранной тематике в учебниках,
методических материалах и поисковых системах глобальной сети.
120
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 3