Информационно-коммуникационные технологии проектного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья - page 11

Дизайн
презентации
Выбор шрифтов (удобочитаемость).
Выбор цвета фона, текста, заголовков.
Элементы анимации.
Техническая
часть
Проверка орфографии.
Проверка наличия ошибок правописания и опечаток.
Вывод.
На примере дисциплины “Химия” можно сделать вы-
вод, что сочетание элементов проектной деятельности с ИКТ при
обучении студентов с нарушениями слуха конкретной дисципли-
не формирует
специальную междисциплинарную образовательно-
реабилитационную технологию
. Эта технология способствует мини-
мизации ограничений, затрудняющих освоение дисциплины “Химия”,
развитию у обучающихся интереса к ней, повышению эффективности
занятий по дисциплине, самостоятельной работы и учебного процесса
в целом за счет направленности на выработку у студентов:
1) общекультурных компетенций, включая способность к обобще-
нию, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору
путей ее достижения; умение логически верно, аргументированно и
ясно выстраивать устную и письменную речь, критически оценивать
свои сильные и слабые стороны, намечать пути и выбирать средства
развития и демонстрации достоинств и минимизации недостатков, что
особенно важно для людей с ограниченными возможностями здоровья.
2) профессиональных компетенций, включая расширение базовых
знаний по дисциплине “Химия”, освоение методов теоретического ис-
следования, овладение навыками сбора данных, изучения, анализа и
обобщения информации по выбранной тематике, использование совре-
менных ИКТ, глобальных информационных ресурсов в любой проект-
ной деятельности.
Аксиологическая направленность ИКТ в сочетании с проектной
деятельностью незаменима при формировании у студентов с наруше-
ниями слуха ключевых профессиональных и общекультурных компе-
тенций, обеспечивающих возможность самостоятельно решать акту-
альные задачи и объективно оценивать результаты своей деятельно-
сти.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Выготский Л.С.
Основы дефектологии. Собр. соч. В 6 т. СПб.: Лань, 2003. 654 с.
2.
Станевский А.Г.
,
Орешкина О.А.
Тьюторинг как образовательно-
реабилитационная технология поддержки программ интегрированного
профессионального образования студентов с нарушениями слуха в МГТУ
им. Н.Э. Баумана // Образование через науку: Сб. докл. Международного
симпозиума. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. C. 81–82.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2013. № 3
127
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14
Powered by FlippingBook