руководством лектора, выполнение семестрового домашнего задания
по физике, подготовку к рубежному контролю и другим контрольным
мероприятиям, участие студентов в творческой работе.
По различным оценкам эффективности обучения физике на основе
разработанной единой методической системы аудиторной и внеауди-
торной учебной деятельности студентов покажем ее роль в формирова-
нии положительной субъектной позиции к учебе и изучению физики.
В табл. 2 сравнивается ход выполнения семестрового домашнего зада-
ния по физике в экспериментальных (совместно с Е.В. Корогодиной)
и контрольных группах студентов МГТУ.
Таблица 2
Выполнение семестрового домашнего задания по физике
Экспериментальные группы
Контрольные группы
Восьмая неделя
РК 6-23
53 % МТ 5-22
36 %
РК 6-22
49 % БМТ 1-21
29 %
МТ 4-41
44 % РК 5-21
25 %
Двенадцатая неделя
Э 2-21
76 % Факультет “Э”
49 %
Э 8-21
84 % Факультет “М”
28%
Со студентами второго курса факультета “МТ” (специальности
МТ-3, 6, 10, 13) по разработанной методике регулярно проводились
самостоятельная учебная работа на семинарах и самостоятельная
учебно-творческая работа по лекционному курсу физики, применялась
система поощрений самостоятельной и учебно-творческой работы. В
итоге они не просто приняли участие в ежегодной кафедральной
олимпиаде по физике в составе 21(!) человека (из 62 участников
олимпиады), но стали ее призерами — студентка группы МТ 6-41
Н. Лабанова заняла первое место, три студента вошли в первую де-
сятку победителей олимпиады, а еще два студента были включены в
состав сборной команды по физике МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Автор выражает искреннюю благодарность профессору кафедры
“Физика” МГТУ им. Н.Э. Баумана Л.К. Мартинсону за помощь в раз-
работке рассмотренной темы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. К у п а в ц е в А. В. От русского метода обучения ремеслам до деятельност-
ного подхода в профессиональном образовании // Образование через науку. Сб.
докладов Международного симпозиума. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,
2006.
2. К у п а в ц е в А. В. Деятельностный подход к профессиональной подготов-
ке в системе многоуровневого инженерного образования // Вестник МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. – 2006. – № 4. – С. 106–119.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2009. № 1
115