Рис. 2. Модель самостоятельной субъектной учебно-познавательной деятель-
ности учащихся в обучении физике
Содержательно-процессуальный компонент методической систе-
мы ответственен за программно-содержательное обеспечение само-
стоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в учеб-
ном курсе физики технического университета. В его состав (рис. 3)
входят три блока — информационный, процессуальный и когнитив-
ный (познавательный, умственный), которые определяют содержание
учебного материала, необходимого для освоения методов и способов
выполнения самостоятельной работы, для осуществления конкретных
действий и операций и для достижения запланированных образова-
тельных результатов.
В курсе физики вуза выстраивают свод нормативной деятельности
определенного профиля и наиболее распространенного опыта деятель-
ности в случаях, отличных от типовых (квазиколебательное движение
протяженного тела, частные способы решения задач электростатики и
др.), а также фундаментальных физических методов, раскрываемых в
учебном курсе в виде сюжетных линий физических обобщений:
•
динамический метод;
•
энергетический метод;
•
законы сохранения в физике;
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2009. № 1
109