Previous Page  3 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 13 Next Page
Page Background

С.А. Говор, О.Н. Катков

138

ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2016. № 5

статическом и квазидинамическом режимах использована конструктивно-

компоновочная схема стенда, представленная на рис. 1. Значения измеряемых

параметров приведены в табл. 1.

Таблица 1

Значения измеряемых параметров

Параметр

Датчик

Диапазон

измерений

Точность

Частота

измерения,

измерения/с

Сила, кН

Динамометр

цифровой

0–10 кН

0,01

10

Возникающие момен-

ты

Сдвоенный

динамометр

цифровой

0,01

Момент трогания

объекта с места

Контактор

0–1

15 мм

Однократ-

но в период

экспери-

мента

Давление в скегах

Манометр

0–0,6 кг/см

2

0,15 %

Давление в воздушной

подушке

Манометр

0–0,6 кг/см

2

0,15 %

Частота вращения вен-

тилятора нагнетателя

Оптоэлектрон-

ный датчик

частоты враще-

ния

0–10 000 мин

–1

1,00 %

Клиренс, угол тангажа

Сдвоенный

сонар

0,3–5,0 м

0,10 %

10

Объект испытаний

— демонстратор авиационного шасси на воздушной

подушке.

Условия испытаний

: стенд обеспечивает снятие необходимых характери-

стик при нахождении объекта испытаний как на естественных подстилающих

поверхностях с разной несущей способностью, так и при прохождении типовых

неровностей в квазидинамическом режиме.

На этапе испытаний в статическом режиме стенд используют как тянущее

устройство. Объект не закрепляют в стенде. На этапе испытаний в квазидина-

мическом режиме обеспечивают следующие степени свободы объекта:

ограничено перемещение по поперечной оси объекта в плоскости под-

стилающей поверхности;

вдоль продольной оси объекта допускаются малые перемещения, позво-

ляющие зафиксировать начало движения;

допускаются вращения объекта по тангажу и крену, позволяющие изме-

рять клиренс и тангаж объекта при различных режимах работы.