С.А. Говор, О.Н. Катков
138
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2016. № 5
статическом и квазидинамическом режимах использована конструктивно-
компоновочная схема стенда, представленная на рис. 1. Значения измеряемых
параметров приведены в табл. 1.
Таблица 1
Значения измеряемых параметров
Параметр
Датчик
Диапазон
измерений
Точность
Частота
измерения,
измерения/с
Сила, кН
Динамометр
цифровой
0–10 кН
0,01
10
Возникающие момен-
ты
Сдвоенный
динамометр
цифровой
0,01
Момент трогания
объекта с места
Контактор
0–1
15 мм
Однократ-
но в период
экспери-
мента
Давление в скегах
Манометр
0–0,6 кг/см
2
0,15 %
Давление в воздушной
подушке
Манометр
0–0,6 кг/см
2
0,15 %
Частота вращения вен-
тилятора нагнетателя
Оптоэлектрон-
ный датчик
частоты враще-
ния
0–10 000 мин
–1
1,00 %
Клиренс, угол тангажа
Сдвоенный
сонар
0,3–5,0 м
0,10 %
10
Объект испытаний
— демонстратор авиационного шасси на воздушной
подушке.
Условия испытаний
: стенд обеспечивает снятие необходимых характери-
стик при нахождении объекта испытаний как на естественных подстилающих
поверхностях с разной несущей способностью, так и при прохождении типовых
неровностей в квазидинамическом режиме.
На этапе испытаний в статическом режиме стенд используют как тянущее
устройство. Объект не закрепляют в стенде. На этапе испытаний в квазидина-
мическом режиме обеспечивают следующие степени свободы объекта:
ограничено перемещение по поперечной оси объекта в плоскости под-
стилающей поверхности;
вдоль продольной оси объекта допускаются малые перемещения, позво-
ляющие зафиксировать начало движения;
допускаются вращения объекта по тангажу и крену, позволяющие изме-
рять клиренс и тангаж объекта при различных режимах работы.