Деятельностный подход к профессиональной подготовке в системе многоуровневого инженерного образования - page 14

Продолжение таблицы
Этапы
деятельности
Виды деятельности
Учебно-методический
инструментарий
Управление
учебным про-
цессом
изучения науч-
ной дисциплины
1) Диагностика результа-
тов учебного процесса
2) Оценка и самооценка
учебного процесса
3) Корректирование учеб-
ного процесса с целью до-
стижения предусмотрен-
ного качества обучения
4) Совершенствование пе-
дагогического мастерства
преподавателя
1) Мониторинг учебного процесса
2) Педагогический эксперимент
3) Разработка методических матери-
алов
4) Методические проработка и обес-
печение выполнения студентами
учебного графика
5) Участие в научно-методическом
семинаре
6) Педагогическое самообразование
7) Факультет повышения квалифика-
ции преподавателей
деятельность каждого преподавателя, который постоянно отслеживает
по принципу обратной связи ход учебного процесса, корректирует его
в случае необходимости, совершенствует свое мастерство, чтобы быть
готовым решать любые педагогические проблемы вуза. Наконец, — это
дальнейшее совершенствование учебного процесса, как коллективного
творчества преподавателей кафедры.
Педагогическая система профессиональной деятельности препода-
вателя вуза на основе деятельностного подхода раскрывает виды, при-
емы и средства профессиональной деятельности преподавателя вуза,
предопределяет “технологическую логику” учебных мероприятий, ко-
торые приобретают в ней свое внутреннее единство, вытекающее из
деятельностного подхода к профессиональному образованию. Педаго-
гическая система профессиональной деятельности преподавателя на-
правлена на создание авторских технологий обучения как проявление
личностной индивидуальности и высокого уровня педагогического ма-
стерства. Деятельностный подход в образовании — это не кампания
улучшения и совершенствования образовательной парадигмы, это —
сущностный подход к педагогическим явлениям с позиций и на ба-
зе субъектной деятельности учения учащегося и деятельности других
участников образовательного отношения, переосмысление ряда при-
вычных положений дидактики и педагогики в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. К р а е в с к и й В. В. Научные исследования в педагогике и современность //
Педагогика. – 2005. – № 2.
2. Ш а д р и к о в В. Д. Психология деятельности и способности человека. – М.:
Логос, 1996.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2006. № 4
119
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15
Powered by FlippingBook