Деятельностный подход к профессиональной подготовке в системе многоуровневого инженерного образования - page 13

Таблица
Педагогическая система профессиональной деятельности преподавателя
вузовской кафедры на основе деятельностного подхода к обучению студентов
Этапы
деятельности
Виды деятельности
Учебно-методический
инструментарий
Проектирование
содержания
учебного кур-
са
научной
дисциплины в
вузе
1) Анализ роли и места на-
учной дисциплины в си-
стеме общенаучной и про-
фессиональной подготов-
ки инженера
2) Отбор
содержания
учебной дисциплины
3) Разработка
про-
екта
материально-
технического оснащения
учебного курса
1) Теоретическое представление со-
держания учебной дисциплины
2) Цели изучения научной дисципли-
ны в техническом университете
3) Свод предметной деятельности в
учебном курсе научной дисциплины
4) ГС, нормативные документы
5) Содержание и задачи фундамен-
тальнной подготовки студентов при
изучении научной дисциплины
6) Содержание и задачи общепро-
фессиональной подготовки студен-
тов при изучении научной дисци-
плины
7) Программа учебной дисциплины
Построение
идеальной пе-
дагогической
модели учеб-
ного процесса
изучения науч-
ной дисциплины
в вузе
1) Проектирование учеб-
ного процесса изучения
научной дисциплины
2) Дидактическая прора-
ботка модели учебного
процесса
3) Методическое обеспе-
чение учебного процесса
1) Учебный план изучения дисци-
плины
2) Дидактические принципы высшей
школы
3) Опыт и традиции кафедры и вуза.
4) Блоки (модули) и сюжетные ли-
нии учебного курса
5) Межпредметные связи учебных
дисциплин
6) Формы, методы и средства реа-
лизации фундаментального образо-
вания студентов
7) Формы, методы и средства реали-
зации задач общепрофессиональной
подготовки студентов
8) Формы, методы и средства про-
фессионального образования
Претворение
педагогического
проекта изу-
чения научной
дисциплины
в
практику
обучения
1) Управление субъектной
деятельностью учения
студента
2) Формирование субъект-
ной позиции студентов
к учебе и приобрете-
нию профессиональных
знаний
3) Развитие способностей
и формирование профес-
сиональной компетентно-
сти
4) Создание предпосылок
к творчеству
1) Ориентировочная основа субъект-
ной деятельности учения студента
2) Сценарии учебных занятий
3) Технологические карты учебных
мероприятий
4) Информационная
карта
субъектно-личностного развития
студента
5) Траектория развития способно-
стей и формирования профессио-
нальной компетентности студента
6) Творческие задания для студентов
118
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2006. № 4
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15
Powered by FlippingBook