Previous Page  4 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 13 Next Page
Page Background

Решение задачи терминального управления для плоской системы…

ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2016. № 6

125

ния (8). Для решения соответствующей задачи стабилизации обычно строят об-

ратную связь

1

( )

( )

( )

,

,

,

*

*

=0

= ( ( ))

(

( ( )) ),

=1, , ,

i

n

j

n

j

i

i

i

i j

i

i

j

v y t

y y t

i

m

 

(11)

где

,

i j

— постоянные коэффициенты, определяемые из условия асимптотиче-

ской устойчивости следующей системы линейных дифференциальных уравне-

ний (здесь

,*

=

( )

i

i

i

e y y t

):

1

( )

( )

,

= 0

=

,

=1, , .

i

n

n

j

i

i j

i

i

j

e

e

i

m

(12)

Обратная связь (11) дает решение задачи стабилизации (4), а

*

( )

y t

— асимпто-

тически устойчивое решение этой системы. Метод динамической обратной свя-

зи применим к плоским системам.

Систему (1) называют плоской [1], если определены такие функции

 

( )

( )

1 1

= ( , , , , ,

),

,

= ( , , , , ,

),

l

l

r

r

y h t x u u u

y h t x u u u

(13)

что переменные

x

и

u

выражаются через

t

, функции (13) и их производные в си-

лу системы (1) до какого-то конечного порядка, а любой конечный набор этих

функций, их производных в силу системы (1) и функции

t

функционально не-

зависим. При этом набор функций (13) называется линеаризующим (или плос-

ким) выходом системы (1). Можно показать, что для плоской системы число

плоских выходов равно числу входов системы.

Пример плоской системы.

Рассмотрим динамическую систему, описываю-

щую движение квадрокоптера. Модель задают [8, 9] следующей системой обык-

новенных дифференциальных уравнений с управлением:

= sin ;

= cos sin ;

= cos cos ;

= ;

= ;

= ,

mx u

my u

mz mg u

 

 

 

 

 

 







 

 

 

(14)

где ( , , )

x y z

— координаты центра масс квадрокоптера;

т

= ( ; ; )

a x y z

   

— суммар-

ное ускорение динамической системы;

m

— масса системы;

— угол рыскания

(угол Эйлера);

— угол крена;

— угол тангажа;

u

— сумма неконсерватив-

ных сил, действующих на систему (включая силы лобового сопротивления и

силу тяги винтов);

т

=(

)

  

   

   

— вектор угловых ускорений точки в системе

координат, связанной с телом.

Отметим, что выбором соответствующего углового ускорения

можно

обеспечить любое значение угла крена и первой производной угла крена, а от